Главная » Об Учреждении » Деятельность » Эффективность деятельности » Анализ деятельности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» за 2013 год

Анализ деятельности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» за 2013 год

В 2013 году в Учреждении сохранена и успешно развивается комплексная система социального обслуживания населения города, включающей в себя следующие формы обслуживания:      

  • предоставление консультативной помощи;
  • оказание срочного социального обслуживания;
  • социальную реабилитацию и социализацию граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет;
  • предоставление социально-бытовых, социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, в надомных условиях;
  • предоставление, на условиях оплаты, социально-бытовых услуг;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности Учреждения в целом.(Приложение 2)

Целью  деятельности Учреждения является  удовлетворение потребностей общества в оказании семьям, несовершеннолетним и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, срочной социальной помощи, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, предоставление социальных слуг. (Приложение 3) 

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности

1. Основные виды  деятельности:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, создание базы данных о них;
  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан.
  • оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг;
  • разработка методических и информационных материалов в области социального обслуживания граждан;
  • организация, проведение и участие в образовательных, культурных, спортивных и других мероприятиях, способствующих повышению эффективности социальной реабилитации граждан.
  • научная деятельность в области социального обслуживания граждан;

2. Виды деятельности, не являющиеся основными, приносящие доход:

  • услуги по сдаче в наем жилых помещений специализированного жилищного фонда ХМАО – Югры, находящихся в оперативном управлении Учреждения, работникам Учреждения. (Приложение 4)

С целью обеспечения доступности социальных услуг, предоставляемых Учреждением, населению города Сургута, особое внимание уделяется уровню информированности населения города о социальных услугах, предоставляемых структурными подразделениями Учреждения.

Информационное обеспечение деятельности Учреждения – одно из основных направлений деятельности специалистов организационно-методического отделения. 

На сайте Учреждения регулярно размещаются актуальные материалы о работе структурных подразделений, о проводимых мероприятиях, о достижениях.

  • Информационные материалы различной направленности размещаются также  в различных  СМИ, в т.ч. – на ТВ (ТРК «Сургутинтерновости») в формате «бегущая строка», в новостных сюжетах (ТРК «Сургутинтерновости», «СургутИнформТВ»). В 2013 году продолжено сотрудничество с рекламными агентствами РА «Колесо» и ООО «ЭdisoН» в части размещения социальной рекламы на безвозмездной основе на видеоэкранах в муниципальном транспорте.
  • В 2013 году различная информация для населения от имени Городской социальной службы неоднократно размещалась в средствах массовой информации  (201 ед. информации), в том числе:
  • информация на транспорте – 7 единиц информации (3480 выходов в день на 60-ти единицах автотранспорта);
  • на телевидении: ТРК «СИН»,  ТРК «СТВ – 9 единиц информации (581 выходов в телеэфир в формате «бегущая строка»);
  • информационный видеоролик на двух экранах телевизоров о деятельности Учреждения (ежедневно в БУ ХМАО – Югра «КЦСОН «Городская социальная служба»);
  • в печатных изданиях опубликовано 8 единиц  информации;
  • на сайтах городской администрации, Управления социальной защиты по  г. Сургуту и Сургутскому району – 89 единиц  информации;
  • на Интернет-портале для граждан пожилого возраста «Баба-Деда» размещено 5 единиц  информации.

На сайте Учреждения  размещена и регулярно актуализируется исчерпывающая  информация о видах услуг, оказываемых Учреждением, порядке их предоставления, в 2013 году на сайте были размещены 83 единицы обновлённой информации для населения. (Приложение 5)

В течение 2013г в местах наибольшей посещаемости распространено раздаточного материала – 2912 единиц.

В Учреждении размещено 29 информационных стендов, содержащих актуальную, достоверную информацию для населения города.

Кроме этого, ежедневно, в процессе личного приёма граждан, заведующими структурными подразделениями Учреждения осуществляется информирование населения о деятельности Учреждения, видах оказываемых Учреждением социальных услуг, порядке их оказания. Посетители Учреждения обеспечиваются раздаточным материалом (памятками, листовками), актуальный раздаточный материал в достаточном количестве имеется на первом этаже в специально оборудованном месте.

Специалистами Отделения регулярно проводятся дни открытых дверей для населения города. В 2013 году проведено 16 мероприятий, которые посетили 325 человек. 09 декабря 2013 года впервые проведен день открытых дверей для студентов «Российского государственного социального университета» заочной формы обучения (присутствовало 20 чел.)

Кроме сведений, поступающих от Учреждения к потребителям социальных услуг по различным коммуникативным каналам средств массовой информации, достоверную и полную информацию о деятельности Учреждения, население получает из следующих источников (см. рис 1): 

  • личный приём специалистами консультативного отделения (в 2013г – 15248 чел., что на 10 % больше, чем за 2012г – 13850);
  • выездное консультирование средствами Мобильного консультативного пункта, деятельность которого осуществляется специалистами Консультативного отделения во взаимодействии со специалистами других структурных подразделений, предоставляющих по запросу консультативную помощь гражданам  в рамках своей компетенции;
  • консультирование по телефону «Помощь» (см. рис.1):

 

Динамика предоставления информации населению в 2011-2013гг

Наименование показателя

2012

2013

1

Выездное консультирование (МКП) выездов/обслужено

34/530

15/584

 

2

Консультирования по телефону (обслужено чел.):

- «Помощь».

11812

 

9618

 

Рис. 1

 

Снижение количества выездов мобильно-консультативного пункта в два раза в сравнении с 2012 годом, объясняется реорганизацией и сменой руководства в городских ТОСах, и  временным спадом во взаимодействии с Учреждением.

Возросло количество личных обращений граждан в Отделение, так как при личном контакте со специалистом (по отзывам клиентов), клиенты получают большую удовлетворённость от консультирования.

Снижение количества обращений на 19% в телефонную службу «Помощь» связано с постоянным повышением доступности информации для населения (СМИ, сайт, др.) и с передачей консультирования по вопросам единовременной помощи, санаторно-курортного лечения и др. в КУ «Центр социальных выплат». (Приложение 6)

Со 2 квартала 2013 года специалистами консультативного отделения разработана и внедрена в практику инновационная форма консультирования граждан в режиме «Онлайн» на официальном сайте Учреждения: разработано положение об интерактивном консультировании, в связи с чем внесены изменения в соответствующие локальные акты Учреждения; превентивно размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и навигатор социальных учреждений по г. Сургуту.  В период с 01 апреля 2013 года по 31 декабря 2013 года, онлайн-консультации получили: 31 чел.

Процесс информирования населения, организованный в Учреждении, соответствует требованиям ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг» и ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» и СМК Учреждения. Состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Выполнение Государственного задания

Плановый показатель объёма Государственной услуги «Пропускная способность», согласно утверждённому Государственному заданию на 2013 год составил  85 000 человек. Фактически за 2013 год обслужено 73350 человек, что составило 86%  объёма Государственного задания (см. рис. 2) (Приложение 7): 

Динамика показателей социального обслуживания населения в 2011-2013гг

Показатель

2011

2012

2013

Количество обслуженных граждан (чел.)

129957

81746

73350

Количество оказанных услуг

1122480

1227254

1110426

Среднегодовое количество услуг, оказанных 1 клиенту

13

15

15

Рис.2

В 2013 году структурными подразделениями Учреждения обслужено граждан и оказано социальных услуг:

  • Консультативное отделение (35775 услуг), 25002 чел. обслуженных, что составляет 100 % от планового показателя;
  • Отделение срочного социального обслуживания (16318 услуг), 9485 чел. обслуженных, что составляет 44% от планового показателя (неисполнение государственного задания на 66%)*;
  • Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов № 1(59268 услуг), 11500 чел. обслуженных, что составляет 100 % от планового показателя;
  • Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов № 2 (139013 услуг), 16000 чел. обслуженных, что составляет 100 % от планового показателя;
  • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 (247470 услуг), 162 чел. обслуженных, что составляет  100% от планового показателя;
  • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 2 (198167 услуг), 128 чел.  обслуженных, что составляет 100% от планового показателя;
  • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 3 (212549 услуг), 144 чел. обслуженных, что составляет 100% от планового показателя;
  • Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 (81496 услуг, 122 чел. обслуженных), что составляет  100% от планового показателя;
  • Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 2 (77180 услуг, 128 чел. обслуженных), что составляет 100 % от планового показателя;
  • Отделение социально-бытовых услуг (43190 услуг), 10863 чел. обслуженных, что составляет  103 % от планового показателя (перевыполнение плана государственного задания на 3%).

*Выполнение плановых показателей на 86% вызвано объективными обстоятельствами, связанными с исключением из деятельности Учреждения функций по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и обеспечению санаторно-курортными путёвками, и передаче функций казенному  учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» (данная деятельность осуществлялась отделением срочного социального обслуживания). (Приложение 8)

Социальное и социально-медицинское обслуживание клиентов на дому

В пяти отделениях с надомной формой обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов продолжает действовать бригадный метод предоставления социальных услуг на дому. 

За 2013 год в отделениях обслужено 627 человек, что выше норматива на 12 % (норматив составляет 560 человек), и на 27% больше, чем в 2012 году (494 чел.)

Всего в отделениях с надомной формой обслуживания действуют 29 мини-бригад (в отделениях СОСМО – 21 мини-бригада, в отделениях ОСО – 8 мини-бригад). Применение бригадного метода позволило увеличить количество посещений клиентов в 2013 году (72523) на 26%, в сравнении с 2012 годом (53336) (см. рис.3) (Приложение 9):

Динамика обслуживания клиентов бригадным методом в 2011-2013гг

Наименование показателя

2012 год

2013 год

1

Количество обслуженных (чел.)

494

627

2

Количество посещений

53336 

             72523

                                                              Рис. 3

Результаты мониторинга удовлетворённости клиентов показывают, что в 1-2 квартале 2013 года качеством предоставления социальных услуг было удовлетворено 97,6% клиентов, то в 3-4 квартале – 98,2% клиентов.

В 2013 году в Сургуте  на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 9 декабря 2011г. № 459-п «О порядке организации приемной семьи для пожилого гражданина, начисления и выплаты денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина» продолжена работа по оказанию содействия гражданам в организации приёмных семей, работа в данном направлении ведётся специалистами ОСО № 2, в 2013 году создана 1 семья (2012г. – 3 семьи).                                 

Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов (социально-средовая ориентация и социально-бытовая адаптация)

Социально-бытовая адаптация: в 2013 году обучение в блоке оккупациональной терапии прошли 1070 человек, им было оказано 2601 услуга. Увеличение числа клиентов на 49%, в сравнении с  2012 годом (715 человек), произошло вследствие:

  • расширения спектра оказываемых услуг (развитие когнитивных функций, развитие мелкой моторики у лиц, перенесших инсульт, обучение родственников по уходу за инвалидами);
  • организации консультирования и информирования инвалидов/членов их семей специалистами Учреждения в бюро МСЭ о возможности прохождения социально-адаптационного обучения на базе блока оккупациональной терапии. 

В результате работы по развитию когнитивных функций (внимания, мышления) клиентов, у обучающихся наблюдается формирование (развитие) навыков:

  • пользование современными бытовыми приборами, кухонным оборудованием, адаптированными столовыми приборами – 100% обучавшихся;
  • персональный уход (самообслуживание) – 100% обучавшихся;
  • персональная сохранность, овладение социальными навыками – 100% обучавшихся. (Приложение 10)

Социально-средовая ориентация  

В рамках социально-педагогической реабилитации инвалидов старше 18 лет проводятся занятия по обучению их навыкам пользования ПК,  что позволяет инвалидам расширить круг общения, получить доступ к любой информации, интегрироваться в общественную жизнь.

Увеличение количества обучившихся в 2013 году на 13%, в сравнении с 2012 годом (158 чел, 120 чел., соответственно) обусловлено возросшей потребностью граждан в обучении пользованию ПК и гаджетами, что привело к незначительному сокращением периода обучения при сохранении качества предоставления социальных услуг (уменьшение количества предоставленных услуг связано с наличием только 3-х рабочих местах ПК до 31 августа 2013 года. С сентября 2013 года организовано 5 рабочих мест).

Одним из компонентов социально-педагогической реабилитации является социально-трудовая реабилитация. В 2013 году кабинет социально-трудовой реабилитации посещали 168 человек, что на  44%  больше, чем в 2012 году (117 чел), а услуг предоставлено – 8115, что в два раза больше, чем в 2012 году (3971).

Увеличение показателя связано с расширением спектра техник декоративно-прикладного творчества, которые  используются инструкторами в процессе социально-трудовой терапии: в 2011г – 2 техники, в 2012г. – 9, в 2013 к лоскутному шитью, лепке, вышиванию, выжиганию, конструированию из спичек, квиллингу, изготовлению текстильных кукол, бисероплетению и рисованию прибавились  вышивка лентами и декупаж (11 техник). (Приложение 11) 

Одним из ведущих принципов реабилитации граждан с ограниченными возможностями является комплексность воздействий, т.е. – создание условий для восстановления и поддержания способности клиентов к адаптации в среде жизнедеятельности:

  • занятия в сенсорной комнате;
  • индивидуальное и семейное психологическое консультирование;
  • психологическая коррекция (см. рис. 4):

Динамика процесса социально-психологической реабилитации в 2011-2013гг

Наименование показателя

2011 год

чел./услуг

2012 год

чел./услуг

2013 год

чел./услуг

1

Занятия в сенсорной комнате:

СРОГПВиИ № 1

СРОГПВиИ № 2

 

67/266

42/200

 

56/87

32/95 

 

67/308

65/1760

2

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

СРОГПВиИ № 1

СРОГПВиИ № 2

 

 

863/1896

 

 

264/454

 

 

430/879

60/147

3

Психологическая коррекция

СРОГПВиИ № 1

СРОГПВиИ № 2

 

165/499

 

79/165

 

244/393

83/1334

Рис. 4 

В процессе социально-психологической реабилитации в большинстве случаев отмечена положительная динамика, которая отражалась в улучшении показателей психоэмоционального состояния клиентов.

В процессе анализа отмечены изменения следующих показателей:

  1. Уровень тревожности – снижение показателя тревожности у 53 % клиентов, что определяет положительную динамику;
  2. Уровень нервно-психического напряжения – снижение показателя нервно-психического напряжения у 90 % клиентов; 
  3. Уровень самооценки – повышение показателя адекватной самооценки у 55 % клиентов;
  4. Уровень рефлексии – улучшение показателя у 45 %;
  5. Уровень сформированности навыков саморегуляции – улучшение  показателя у 92 % клиентов;
  6. Общий эмоциональный фон – улучшение  показателя у 92 % клиентов. (Приложение 12) 

Социокультурная реабилитация: специалистами социально-реабилитационных отделений продолжается активная работа в области социокультурной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, создаются условия для расширения коммуникаций людей с ограниченными возможностями и граждан старшего поколения, реализации их творческого потенциала. В 2013 году в отделении СРОГПВиИ № 1 количество проведенных мероприятий по сравнению с 2012 годом увеличилось на 74%, в отделении СРОГПВиИ № 2 на 12 % (см. рис. 5) (Приложение 13):

Проведение мероприятий социокультурной реабилитации в период 2011-2013гг

Наименование показателя

2011

2012

2013

1

Проведено мероприятий (СРОГПВиИ № 1)

28

31

54

2

Проведено мероприятий (СРОГПВиИ № 2)

538

723

809

Рис. 5

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: в 2013 году  занятия в зале ЛФК и тренажёрном зале посещали 94 клиента СРОГПВиИ № 2 (9333 услуг). 100% клиентов, занимающихся лечебной физкультурой и посещающих  тренажёрный зал, отмечают повышение жизненного тонуса, снижение веса, понижение уровня сахара в крови, улучшение координации, подвижности суставов, равновесия и силы, улучшение психоэмоционального состояния. (Приложение 14)

На базе социально-реабилитационного отделений № 1, 2 услуги лечебного массажа в 2013 году получили:

  • СРОГПВиИ № 1 – 80 чел. (на сумму 60269,50 руб.);
  • СРОГПВиИ № 2 – 72 чел. (на сумму 66654,0 руб.).

В учреждении организована работа по бесплатному обеспечению отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно ИПР.

На 01.01.2014 года в очерёдности на получение ТСР зарегистрировано 592 человека, что на 20% меньше, чем в 2012 году (730 чел.), уменьшение показателя связано с тем, что с 2013 года клиенты должны самостоятельно обращаться за включением в очерёдность на получение ТСР (административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержки инвалида, приказ Депсоцразвития Югры от 07.05.2013 № 15-нп).

Количество запланированных к получению единиц ТСР составляет 1690, что на 49% больше, чем в 2012г. (1132 единиц ТСР), увеличение показателя связано с расширением перечня  ТСР, на основании рекомендаций бюро МСЭ.  

Потребность в услугах социального проката ТСР на б/платной основе (СРОГПВиИ № 1), обусловлена наличием очередности на обеспечение ТСР на основании ИПР инвалида из средств Фонда социального страхования. Увеличение в 2013 году произошло на  15 чел. (27%), оказываемые услуги увеличились на 2640 усл. (70%) (см. рис. 6):

Динамика предоставления услуг социального проката на б/платной основе в 2011-2013гг.

Наименование показателя

2011 год

чел/усл.

2012 год

чел/усл.

2013 год

чел/усл.

1

Прокат ТСР на б/платной основе

35/3150

41/3780

56/6420

Рис.6

Востребованными у населения остаются услуги социального проката на платной основе  (СРОГПВиИ № 1) (см. рис. 7) (Приложение 15)

 

Динамика предоставления услуг социального проката на платной основе  в 2011-2013гг.

Наименование показателя

2011 год

чел./усл./руб.

2012 год

чел./усл./руб.

2013 год

чел./усл./руб.

1

Прокат ТСР на платной основе

39/1480/20808,00

38/1254/21478,30

38/1262/28566,10

Рис. 7

В 2013 году продолжена работа «Университета третьего возраста. Образование через всю жизнь», основной задачей которого является – оказание гражданам пожилого возраста содействия в преодолении стереотипного отношения к старости и позитивном изменении собственного образа жизни.

Работа факультетов Университета направлена на:

  • оздоровление и профилактику средствами физической культуры и спорта;
  • формирование эмоциональной устойчивости, ответственности за собственное психическое здоровье;
  • получение новых знаний и расширение правовой информированности слушателей;
  • реализации творческого потенциала слушателей.

В 2013 году в Университете третьего возраста на  факультетах «Здоровье», «Культура и искусство», «Правовые знания», «Информационные технологии» обучался 451 человек, что на 26 % больше чем в 2012 году (337 чел).

В 2013 году продолжена работа клубов: «Помоги себе сам», «Дачница, ретро-клуба «Ностальгия», клуба любителей поэзии «Элегия» клуба национальных культур «Соседи» («Дуслар», «Бандура», «Бульба»), все мероприятия, проводимые в рамках клубной деятельности, направлены на повышение самооценки пожилых граждан, повышение общего эмоционального фона.  За отчётный период проведено 158 мероприятий, в которых приняли участие 31 человек.

Занятия в клубах помогают гражданам старшего поколения адаптироваться к изменениям, неизбежно происходящим с человеком после прекращения трудовой деятельности, интересно и плодотворно, с пользой для себя и окружающих, организовать свой досуг

Для повышения эффективности работы клубов и творческих студий в 2013 выписывались периодические издания – журналы «Моя прекрасная дача», «Вышиваем крестиком», «Модное рукоделие», «Чем занять гостей», газету «Скатерть–самобранка». (Приложение 16)

С 01.08.2013 года в Учреждении на базе социально-реабилитационных отделений граждан пожилого возраста и инвалидов № 1, 2 организована полустационарная форма обслуживания. В IV квартале 2013 года в рамках полустационара социальные услуги предоставлены 10 клиентам без предоставления питания (отделение социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов № 2).

Срочное социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Число граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся в отделение срочного социального обслуживания за получением срочного социального обслуживания в 2013 году уменьшилось, всвязи с сокращением категорий граждан, имеющих право на получение срочной социальной помощи (Приказ Департамента социального развития ХМАО – Югры от 14.11.2013 № 739-р «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 24.10.2011 № 587-р»):

  • продуктовые наборы предоставлены 856 гражданам, что на 13% меньше, чем в 2012 году;
  • предметы первой необходимости предоставлены 527 гражданам, что на 13% меньше, чем в 2012 году;

количество выданного мягкого инвентаря по сравнению с 2012 годом практически не изменилось (см. рис.8): (Приложение 17)

Динамика выдачи продуктовых наборов и мягкого инвентаря и предметов первой необходимости за 2011-2013гг

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

Продуктовые наборы (ед./чел.)

1489/947

1092/987

877/856

2

Мягкий инвентарь (ед./чел.)

2030/232

196/32

179/30

3

Предметы первой необходимости (ед./чел.)

-

686/607

540/527

Рис. 8 

В 2013 году 160 гражданам предоставлены услуги службы «Социальное такси» (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 131-п  «О порядке и условиях предоставления социальных услуг службой «Социальное такси»).

Количество поездок составило 1062. Количество обслуженных клиентов и предоставленных услуг, по сравнению с 2012 годом, уменьшилось, в связи с изменением методики подсчета данных (см. рис.9).

Количество граждан, воспользовавшихся услугами социального автобуса, составило 938 чел. С 01 августа 2013 года услуги социального автобуса более не предоставляются, в связи с сокращением  транспортных единиц. (Приложение 18)

Динамика предоставления услуг социального такси, автобуса в 2011-2013гг.

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

Социальное такси (чел/услуг)

928/1856

1108/1108

160/1062

2

Социальный автобус (чел/услуг)

1094/2188

948/948

938/938

Рис. 9 

На базе Отделения продолжена работа «Мобильной социальной службы». За 2013 год осуществлено 170 выездов, из них плановых – 30, внеплановых – 140 (в период с мая по декабрь 2012 года – 22 выезда, из них: плановых – 15, внеплановых – 7). (Приложение 19)

Основные причины плановых выездов:

  • предоставление консультативной помощи гражданам, находящимся в местах лишения свободы;
  • предоставление консультаций гражданам в территориальных органах самоуправления.

Основные причины внеплановых выездов:

  • осуществление социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • составление актов материально-бытового положения граждан, в связи с запросами Управления социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району, Депсоцразвития Югры, и других предприятий и организаций города;

подготовка информации, в связи с письменными обращениями граждан в учреждения города. (Приложение 20)

В период с августа по декабрь 2013 года на основании приказа Депсоцразвития Югры № 425-р от 04.07.2013 «Об организации работы по социальному сопровождению» и приказа Учреждения № 274-п от 01.08.2013 «Об организации работы по социальному сопровождению», в Отделении организована работа по социальному сопровождению 19 граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В указанный период осуществлялось тесное взаимодействие по вопросам разрешения проблем, объективно нарушавших жизнедеятельность клиентов, с социальными учреждениями города и района, учреждениями здравоохранения, образования, управляющими компаниями, с привлечением спонсорской помощи.

По состоянию на 25 декабря – 6 человек сняты с сопровождения в связи с тем, что в полном объёме выполнены программы мероприятий социального сопровождения клиентов (1 человек помещён на постоянное жительство в геронтологический центр, 2 – зачислены на надомное обслуживание в СОСМО № 2, 3 человека сняты с обслуживания). На социальном сопровождении оставлено 13 человек, с которыми в 2014 году будет продолжена работа по выполнению программ мероприятий социального сопровождения. (Приложение 21)

В 2013 году отделением срочного социального обслуживания продолжена работа по консультированию и приему заявлений граждан:

1.нуждающихся в предоставлении жилого помещения в специализированном доме для одиноких престарелых граждан (на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2012 № 149-п «О предоставлении одиноким гражданам пожилого возраста жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

На основании приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 170-р от 12.03.2013 «Об организации работы по предоставлению жилых помещений в специальных домах для одиноких престарелых», и приказа Учреждения № 294-п от 23.08.2013 «О назначении ответственных специалистов за подготовку документов граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», с 23.08.2013 в Отделении началась работа в данном направлении (содействие в приеме документов и консультирование граждан по оформлению документов для определения в стационарные учреждения социального обслуживания ХМАО – Югры).

В процессе работы составлено 29 актов материально-бытового обследования. Направлено  10 писем с ходатайством и 25 запросов в различные Учреждения города.

Всего за 2013 год обратилось 20 граждан (в 2012 году – 13 человек). Сформировано и направлено на рассмотрение Комиссии в УСЗН по городу Сургуту и Сургутскому району 5 пакетов документов. Комиссией принято 3 положительных решения для заселения граждан в социальные квартиры (в 2012 году выделено 2 квартиры). Принято решение 2 гражданам отказать (в 2012 году 2 отказа);

2. обратившихся по вопросу получения сертификата на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами. За 2013 год обратилось 7 человек (в 2012 году – 20 человек). Оформлены и выданы сертификаты 2 гражданам (в 2012 году сертификаты не оформлялись) (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.03.2012 № 97-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг за одинокими тяжелобольными гражданами»). (Приложение 22)

Социально-бытовое обслуживание граждан осуществляется специалистами отделения социально-бытовых услуг.

В Отделении предоставляются услуги (гарантированные государством и дополнительные) на платной основе и бесплатно: услуги швеи, закройщика, парикмахера.

Сумма выручки от платных услуг, предоставляемых отделением социально-бытовых услуг, составила 796252,4 руб. Сумма выручки уменьшилась по сравнению с 2012 годом, в связи с оптимизацией кадрового состава отделения – сокращением двух штатных единиц парикмахеров (в 2011 и 2012гг – 6 шт.ед.; в 2013 г. – 4 шт. ед.).

Корректировка системы подсчета услуг, проведенная в начале 2013 года, позволила повысить точность учета услуг и подсчета количества обслуженных клиентов в соответствии со Стандартом социальных услуг, что повлекло за собой увеличение показателя – «количество обслуженных граждан» на 20%, в сравнении с 2012 годом (см. рис. 10): (Приложение 23) 

Динамика доходов от платных услуг по ОСБУ за 2011-2013гг.

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

Численность обслуженных (чел.)

14613

8645

10863

2

Доходы Отделения (тыс.руб.)

101 9505,5

87 8727,7

796252,4

Рис.10

В том числе – услуги, предоставляемые парикмахерами на дому у клиентов (см. рис. 11):

Динамика обслуживания клиентов на дому в 2011-2013гг

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

Численность обслуженных (чел.)

629 

601  

587

2

Рост доходов (тыс.руб.)

41252,0  

43352,0 

35314,0

Рис. 11

 

С 2007 года в Учреждении действует Методический совет, с целью привлечения работников Учреждения к опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, создания системы методического обеспечения и сопровождения деятельности Учреждения.

В течение 2013 года на Методическом совете рассматривались следующие вопросы:

  • о выполнении Постановления Коллегии Депсоцразвития от 19.12.2012 № 3;
  • о выполнении мероприятий «Дорожной карты»;
  • о выполнении государственного задания;
  • об участии в конкурсе на присвоение Учреждению статуса «Ресурсное учреждение социального обслуживания».

Были приняты решения:

  • провести мониторинг рабочего времени до 01.03.2013;
  • подготовить предложения по оптимизации штатной численности до 01.04.2013;
  • подготовить критерии показателей эффективности труда работников Учреждения до 01.04.2013;
  • заведующим отделений принять меры по исполнению государственного задания;
  • считать целесообразным дальнейшую работу и внедрение инновации «Тренировочная квартира для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет» в практику Учреждения;
  • подготовить и предоставить смету расходования денежных средств на «Тренировочную квартиру для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет»;

уменьшить государственное задание с учетом исполнения за 2013 год. (Приложение 24)

С целью оказания содействия администрации Учреждения в организации уставной деятельности, осуществления контрольных функций, укрепления материально-технической базы, повышения качества предоставления социальных услуг населению, улучшения условий работы персонала в 2013 году продолжил работу Попечительский совет Учреждения.

В течение 2013 года на Попечительском  совете рассматривались следующие вопросы:

  • рассмотрение кандидатур старейшин, юбиляров из числа КМНС для организации мероприятий по их чествованию;
  • подготовка и проведение мероприятий, посвященных:  Дню Победы, Международному Дню пожилых людей, Дню социального работника, Международному дню инвалидов;
  • развитие инновационной деятельности и необходимости финансовой поддержки при внедрении проектов;
  • внесение изменений в Положение о попечительском совете в части проведения независимой оценки качества работы Учреждения и проведение независимой оценки.

Были приняты решения:

  • утвердили список кандидатур старейшин, юбиляров из числа КМНС для организации мероприятий по их чествованию;
  • признали работу Учреждения за 2012 год удовлетворительной;
  • для организации тренировочной квартиры со школой реабилитации и ухода, предоставить смету расходования денежных средств и предоставить ее на рассмотрение Попечительского совета в марте 2014 года;
  • провести независимую оценку качества работы Учреждения 09.10.2013 года;
  • проводить ежегодную независимую экспертизу Учреждения с составлением акта;

утвердили план работы Попечительского совета на 2014 год. (Приложение 25)

В целях соблюдения личностно-ориентированного подхода в реабилитационном процессе, своевременного мониторинга проведенных мероприятий и внесения корректирующих действий на базе Учреждения в 2013 году продолжена работа Реабилитационных советов (в отделениях социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов № 1,2).

Основные задачи:

  • детализация и конкретизация индивидуальных программ  реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • разработка реабилитационных маршрутов и программ комплексной реабилитации инвалидов;
  • осуществление профессиональной реабилитации инвалидов, включающей: профессиональную ориентацию, создание условий для расширения коммуникации людей с ограниченными возможностями, социально трудовую адаптацию;
  • оказание консультативной помощи общественным, и иным организациям, а также отдельным гражданам по вопросам реабилитации инвалидов.

В 2013 году проведено 16 заседаний реабилитационных советов, в том числе:

  • 12 заседаний реабилитационного совета на базе СРОГПВиИ № 1 (сформировано 502 реабилитационных маршрута, что на 78 %  больше, чем в 2012 –  395),
  • 4 реабилитационных совета на базе СРОГПВиИ № 2 (сформирован 91 реабилитационный маршрут, что на 13 %  больше, чем в 2012г. – 80 реабилитационных маршрутов). (Приложение 26)

С целью повышения эффективности деятельности Учреждения и оптимального удовлетворения запросов потребителей социальных услуг, а так же  контроля качества предоставления социальных услуг, в соответствии с ГОСТом 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг», на основании приказа Учреждения от 21.08.2012г. № 244-п «Об утверждении положения, форм внутренней документации», в 2013 году продолжена работа внутренней службы контроля качества: проведено 311 плановых и 45 внеплановых проверок (в 2012 году – 254 плановых и 36 внеплановых внутренних проверок, в 2011 году – 275 и 40  проверок, соответственно).

В 2013 году в структурных подразделениях, в соответствии с графиком, проведено 14 аудитов соответствия ГОСТу Р ИСО 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», аудиты соответствия показали, что организация деятельности и документооборот структурных подразделений и Учреждения в целом соответствует целям Политики Учреждения в области качества и требованиями Руководства по качеству Учреждения.

В течение года вышестоящими организациями было проведены проверки деятельности Учреждения по различным направлениям:

  • Управление социальной защиты по г. Сургуту и Сургутскому району (проверка учета и выдачи технических средств реабилитации 09.07.2013);
  • Управление социальной защиты по г. Сургуту и Сургутскому району (проверка  пункта социального проката 04.10.2013).

В ходе проверок были выявлены незначительные несоответствия и даны рекомендации. Все несоответствия устранены в указанные сроки, рекомендации выполнены.

23 марта 2013 года Федеральным Государственным Учреждением «Тюменский центр стандартизации, метрологии и сертификации»» был проведён надзорный аудит системы менеджмента качества в Учреждении с целью подтверждения сертификата соответствия, по результатам аудита действие сертификата продлено до 09.04.2016 года (№ РОСС RU.ИФ52.К00062); (Приложение 27)

В 4 квартале 2013 года была проведена оценка эффективности деятельности Учреждения независимыми экспертами:

  • Попечительским советом (09.10.2013);
  • Общественным советом (09.10.2013);
  • БУ ХМАО – Югры «Методическим центром развития социального обслуживания» (09.10.2013).

По результатам проведённых экспертиз Учреждение заняло 1-е место в окружном рейтинге учреждений социального обслуживания на дому, 2-е место в окружном рейтинге учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (рейтинг от 20.11.2013). (Приложение 28)

В 2013 году Учреждение во второй раз удостоено звания Лауреата Всероссийского конкурса – программы «100 лучших товаров России», номинация: социально-медицинские услуги, оказываемые в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам. (Приложение 29)

В региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы» Учреждение стало лауреатом II степени. (Приложение 30)

В течение 2013г продолжилось сотрудничество Учреждения с социальными партнёрами:

1. С целью обмена информацией о гражданах, длительно болеющих и находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, в Учреждении заключены/пролонгированы соглашения с:

  • КУ ХМАО – Югры «Сургутский клинический психоневрологический диспансер» (соглашение № 19 от 11.10.2012);
  • БУ ХМАО – Югры «Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер» (соглашение от 02.08.2012);
  • МГБУЗ «Клиническая городская поликлиника № 2 (соглашение № 9 от 18.07.2012);
  • МБУЗ «Городская поликлиника № 3 (соглашение № 16 от 23.07.2012);
  • БУ ХМАО – Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» (соглашение от 24.07.2012);
  • МУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Сургут ОАО РЖД» (соглашение от 18.07.2012);
  • МАУ «Городской парк культуры и отдыха» (соглашение № 9 от 13.12.2013);
  • БУ ХМАО «Сургутский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (соглашение  № 5 от 01.01.2013);
  • Муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант» (соглашение № 8 от 13.12.2013);
  • Управление Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО – Югре (соглашение № 216 от 08.10.2009) и др.;
  • частное медицинское учреждение «Золотое сердце» (соглашение от 01.02.2013).

2. С целью повышения качества жизни клиентов Учреждения (граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет), повышения доступности мероприятий, проводимых на базах спортивных и культурных учреждений, заключены соглашения с:

  • МБУ «Центр социальной подготовки «Сибирский легион» (соглашение

№ 10 от 13.12.2013);

  • МБУК «Централизованная библиотечная система» (соглашение № 13 от 08.02.2013);
  • Община коренных и малочисленных народов «Орт-ики» (соглашение от 28.10.2011);
  • фитнес-центр «Пять звезд» (устная договоренность);
  • Местная религиозная организация прихода Храма Преображения Господня Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (соглашение от 26.08.2009).

3. С целью повышения качества жизни клиентов отделений с надомной формой обслуживания средствами предоставления услуг химчистки и прачечной на безвозмездной основе в 2013 году продлена устная договорённость о взаимодействии:

  • ООО «ЭкоСевер».

4.С целью постоянного повышения уровня информированности населения города Сургута о социальных услугах, предоставляемых Учреждением, условиях и порядке их предоставления, продолжено сотрудничество на телеканалах, на видеомониторах в общественном автотранспорте с:

  • ЗАО ТРК «СИН»;
  • (ООО) «ЭdisoН»;
  • РА «Колесо».

Продолжается реализация программы «Развитие системы социальных услуг для наименее защищённых слоёв населения III»:   в течение 2013 года  обратилось 17 человек, которым оказано 240 услуг (2012г. 62 человека (48 из них проживают в семьях), которым оказано  363 услуги; 2011 год –  52 чел.).  В связи с открытием казённого учреждения «Центр социальных выплат» филиал в г. Сургуте (01.10.2012г.),  консультирование по единовременной материальной помощи и оформление соответствующего пакета документов  в Учреждении не осуществляется. Этим фактором объясняется снижение обращений граждан категории «малозащищённая категория населения III», данная категория граждан обращается напрямую в центр социальных выплат. (Приложение 31)

В соответствии с целевой программой «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах» в Учреждении организовано чествование старейшин из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории города Сургута – 3 юбиляров и 4 старейшин. (Приложение 32)

В соответствии с приказами Департамента социального развития Югры от  04.07.2013 № 426-р в  2013 году было организовано чествование 187 ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,  которым в  2013 году исполнилось 80,85,90,95 или 100 лет. (Приложение 33)

Одним из факторов успешной деятельности Учреждения  является профессиональный кадровый состав.  По состоянию на 31.12.2013г. штатная численность учреждения  составляет 222 ед., фактическая численность – 211 ед., в списочном составе числится 233 человек.

По категории работников штат Учреждения состоит из руководителей, специалистов, рабочих и технических исполнителей. От общей штатной численности руководители составляют 22 чел. (9 %), специалисты – 145 чел. (65%), рабочие и технические исполнители – 66 чел. (29,7%).

В настоящее время 102 руководителей и специалистов Учреждения имеют высшее профессиональное образование (66% от фактической штатной численности руководителей и специалистов).

В высших учебных заведениях в 2013 году обучалось 18 человек, 1 человек закончил обучение и получил диплом с отличием. На конец учётного периода в высших учебных заведениях обучаются 17 человек, что составляет 11 % от фактической штатной численности руководителей и специалистов.

В рамках повышения кадрового потенциала Учреждения (во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2013-2018 годы)»,  на основании приказа по Учреждению от 15.07.2013г, № 251-п «Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников Учреждения», сформирован план мероприятий, включающий повышение квалификации, наставничество, работу профессиональных объединений, аттестацию, др.

В текущем году 67 сотрудников Учреждения прошли повышение квалификации и прослушали тематические семинары, успешно аттестовались  28 сотрудников:

  • на высшую квалификационную категорию: 5 чел. (3 заведующий отделением, 2 медицинские сестры);
  • на I квалификационную категорию: 12 чел (9 специалистов, 3 заведующий отделением);
  • на II квалификационную категорию:    3 специалиста;
  • на соответствие должности 8 специалистов.

Всего в Учреждении трудится   54 аттестованных сотрудников, что составляет 59% от числа сотрудников, подлежащих аттестации.

Одной из приоритетных задач  кадровой службы по-прежнему является снижение текучести кадров. Но, в связи с проведением организационных мероприятий по сокращению численности штатов работников в августе 2013 года, данный показатель увеличился по сравнению с 2012 годом  (см. рис. 12):

Динамика текучести кадров в период 2010-2013гг

Наименование показателя

2011 год

2012

2013

1

Текучесть кадров (%)

13

19

25

2

Принято (чел.)

48

49

28

3

Уволено (чел.)

39

48

56

Рис. 12 

В функции кадровой службы входит осуществление рекрутинга (поиска и подбора) кандидатов. В соответствии со спецификой работы нашего Учреждения при приёме на работу учитываются не только квалификационные характеристики кандидата, опыт работы в области социального обслуживания, но и предъявляются высокие требования к личностным качествам соискателя вакантной должности: проводится собеседование и анкетирование соискателей.

За период c 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. в Учреждении:

  • принято на работу 28 человек;
  • уволено 57 человек, в том числе:

по собственному желанию – 48 человек;

в связи с выходом на пенсию по возрасту – 2 человека;

в связи с сокращением штата работников – 7 человек.

В целях создания условий карьерного роста сотрудников в Учреждении, создан кадровый резерв, в котором состоит 8 специалистов, желающих повысить свой профессиональный статус.

От внешних соискателей вакантных должностей специалистов по социальной работе и социальных работников принято 38 анкет (16– специалистов по социальной работе, 22 – социальных работников). (Приложение 34)

В соответствии с приказом Депсоцразвития Югры от 29.07.2013 № 490-р «Об утверждении типового положения об организации наставничества в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры» в Учреждении организовано наставничество. Разработаны и утверждены:

  • положение об организации наставничества;  
  • форма плана работы с молодыми специалистами.

Всего наставляемых  в период с июля по декабрь 2013 год – 12 человек. (Приложение 35)

Для повышения заинтересованности персонала в качественном выполнении должностных обязанностей, большое внимание уделяется моральному стимулированию. В Учреждении используются различные формы поощрения и награждения работников (к праздникам, за активное участие в общественной жизни Учреждения, различных конкурсах и мероприятиях, к юбилейным датам).

В 2013 году награждено  27 сотрудника:

  • Почетная грамота Депсоцразвития Югры -1 чел.
  • Благодарственное письмо Депсоцразвития- 2 чел.
  • Благодарность Депсоцразвития – 1 чел.
  • Почетная грамота учреждения- 2 чел.
  • Благодарность Учреждения  - 8 чел.
  • Благодарственное письмо Учреждения- 11 чел.
  • Занесены на Доску Почета  Управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району - 2 чел.

Почётные звания имеют 8 сотрудников:

  • «Ветеран труда РФ» – 4 чел.
  • «Ветеран труда ХМАО» – 3 чел.
  • «Заслуженный работник социальной сферы ХМАО – Югры» – 1 чел.

В 2003 году под патронатом партии «Единая Россия» впервые был проведён окружной конкурс «Мой любимы социальный работник», в котором победителем стала инструктор по труду Ирина  Владимировна Смирнова.

В Учреждении продолжают трудиться 4 трудовых династий, 75 сотрудников работают в социальной сфере более 10 лет:

  • от 10 до 15 лет – 51 чел.;
  • от 15 до 20 лет - 20 чел.;
  • более 20 лет – 4 чел.

В 2013 году продолжена работа по обеспечению комплексной безопасности и развитию материально-технической базы Учреждения.

Для обеспечения комплексной безопасности:

  • прошли обучение по комплексной безопасности – 1 человек;
  • заключён договор с ООО ЧОО «Аякс» с целью осуществления охраны зданий Учреждения;
  • функционируют камеры наружного и внутреннего видео наблюдения и «тревожная» кнопка;
  • проводятся плановые проверки подвального помещения и окружающей территории (не реже 1-го раза в месяц, в 2013 году проведена 21 проверка);
  • осуществляется ежедневный  обход Учреждения с целью выявления посторонних (подозрительных) предметов (обход осуществляется заведующим хозяйством – утром, сотрудником охранной фирмы – каждые 2 часа);
  • проводятся плановые инструктажи по ПБ (09.01.2013, 19.04.2013, 11.06.2013, 27.09.2013, 25.10.2013, 19.11.2013) ГО и ЧС с сотрудниками Учреждения (09.01, 19.04, 19.11.2013);
  • проведено обучение сотрудников порядку действий в случае возникновения угрозы совершения террористического акта (30.08.2013);
  • осуществляется видеонаблюдение в кабинетах реабилитации и приёма населения (установлено 14  видеокамер на сумму 135,00 тыс. руб.).

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности в Учреждении проведены противоэпидемиологические мероприятия:

  • вакцинации сотрудников (прививки против гриппа – 150 человек);
  • периодические медосмотры (122 человека).

Учреждение в достаточном количестве укомплектовано дезинфицирующими средствами и средствами индивидуальной защиты (маски, бактерицидные салфетки). Заключены договоры с ФГУЗ «Центр санитарии и гигиены по г. Сургуту» о проведении ежемесячных дезинсекций и дератизаций помещений Учреждения и санитарных обработок транспорта для перевозки продуктов.

В 2013г. продолжена работа по выполнению мероприятий по экономии энергоресурсов. В связи с вводом автоматического узла тепловой энергии, экономия, в сравнении с 2012г., составила 13,7%.

Учреждение оснащено 75 автоматизированными рабочими местами, из них 21 АРМ со сроком менее трех лет эксплуатации (в 2012г. на балансе Учреждения было 88 ПЭВМ, в 2013г. списано 8 ед., на 8 ед., не подлежащих ремонту компьютеров  со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет, подготовлены акты на списание).

В локальную сеть, с выходом в Интернет, объединены 71 РМ; 15 пользователей имеют доступ к электронной почте, 4 рабочих мест оснащены ресурсом ППО АСОИ.      

С января 2011 года в Учреждении в рамках промышленной эксплуатации функционирует программный комплекс АИС УСОН, предназначенный для упорядочения данных информационного банка о социальных услугах, предоставляемых структурными подразделениями Учреждения, и ведения электронных карточек клиентов Учреждения. Автоматизированная информационная система АИС УСОН установлена на 45 рабочих местах.

Программа постоянно совершенствуется: при наличии замечаний в работе программы АИС УСОН, они размещаются на форуме, разработчики программы через форум вносят корректировки, с последующей установкой инженерами АСУ на рабочих местах (в 2011 году таких замечаний пользователями внесено 12, в 2012 году – 8, в 2013 году - 5).

С целью облегчения работы бухгалтерии и отдела кадров, в  Учреждении функционирует информационная система «1С» Бухгалтерия, «1С» Зарплата и кадры. К системе подключено 9 РМ.

С целью защиты персональных данных в программе ППО АСОИ установлено 4 программно-аппаратных комплекса Dallas Lock 7.5 от несанкционированного доступа к информационным ресурсам компьютеров с возможностью подключения аппаратных идентификаторов, был приобретен и установлен «Vipnet-координатор» (сервер-маршрутизатор для защищенной сети) и создан защищенный канал передачи данных. (Приложение 36)

В 2013 году на содержание Учреждения из окружного бюджета выделено 150 500 тыс. руб.,  что  на  27,4%  больше,  чем  в  2012 году (118 150,6 тыс. руб.), из них 138 142,1 тыс. руб. (2012г – 101 529,3 тыс. руб.) –  выделено на статью «Оплата труда и начисления на оплату труда» – 91,8 % (в 2012 году – 86%.) (см. рис.  14):

Динамика финансирования Учреждения в 2011-2013гг.

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год 

1

Содержание Учреждения (тыс. руб.)

110 069,6

118 150,6

150 500,0 

2

Оплата труда и начисления на оплату труда

94 497,5

101 529,3

138 142,1 

Рис. 14

Увеличение финансирования  статьи «Оплата труда и начисления на оплату труда» вызвано увеличением   должностных окладов работников на 5% и выплатой денежных средств  коэффициента   эффективности   деятельности  для   отдельных   категорий   работников выделенных на реализацию Указа Президента Р.Ф.  В связи с указанными факторами увеличение   заработной  платы  по   Учреждению составило в  2013 году – 36 %  (2012г – 5,5%) (см. рис. 15, 16): (Приложение 37) 

Сравнительный анализ средней заработной платы по Учреждению 2011-2013гг

№ п/п

Год

Размер з/п (руб.)

1

2011

24982

2

2012

26428

3

2013

41017

Рис. 15


Средняя заработная плата в 2012-2013 гг. по должностям

Должности работников

2012 год

2013 год

Специалист по социальной работе

34597,02

44 586,0

Социальный работник

20279,97

41 958,0

Младшая медицинская сестра

15229,07

33 234,0

Рис.16

Исполнение бюджета за 2013 год составило  100 % (в 2011г. –  99,9 %;  2012г – 99,8 %).

Доходы от предпринимательской деятельности составили 4 327,1 тыс. руб. (2011г – 4 237,1 тыс. руб., 2012г – 4 421,4 тыс. руб.).

На выплату премии сотрудникам, оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно, начислений на оплату труда  израсходовано 1 395,9 тыс. руб. (2012г – 1 318,1 тыс. руб.).

На поздравление ко  Дню пожилого человека затрачены денежные средства в сумме  71,0 тыс. руб.

За счет средств предпринимательской деятельности для вновь открываемого кризисного отделения приобретены телевизоры на сумму 88,0 тыс. руб., мягкая мебель, журнальные столики, кресла 84,0 тыс. руб., МФ лазерный 15,0 тыс. руб., медикаменты и перевязочные средства  на 88,0 тыс. руб.   Приобретение спецодежды для работников учреждения согласно нормама на сумму 99,5 тыс. руб., расходные материал для стола раскроя и парикмахерской -  59,3 тыс. руб., хозяйственные и канцелярские товары, расходные и комплектующие материалы для оргтехники на 65,4 тыс. руб. (Приложение 38)

Исполнение к плану в 2013 году составило 90,3% (2011г – 99,9%, 2012г. – 91%).

В 2013 году в рамках реализации программы «Современная социальная служба Югры на 2011-2013г.» были выделены  субсидии в сумме 700,0 тыс. рублей.

  • на сумму 500,0 тыс. руб. произведено оснащение пункта проката учреждения техническими средствами реабилитации, в том числе многофункциональными кроватями.
  • на сумму 200, 0 тыс. руб. произведен ремонт санузла по двум адресам инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (инвалиды 1 и 2 группы) для обеспечения доступа и осуществления гигиенических процедур самостоятельно.

    Во исполнении Федерального закона автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО – Югре» выделены субсидии на обеспечение отдельных категорий инвалидов техническими  средствами  реабилитации  и  услугами  по их ремонту в сумме  5 039,2 тыс. руб:

  • 21,0 тыс. руб.  на услуги по ремонту технических средств;
  • 5 018,2, тыс. руб. поставка технических средств реабилитации;
  • 252,0 тыс. руб. внепрограмные  мероприятия;
  • 241,0 тыс. руб., мероприятия, посвященные  Дню Победы (90,0 тыс. руб. – организация торжественного ужина, 110,0 тыс. руб. – приобретение ценных подарков и цветов, услуги по доставке поздравительных открыток – 41,0тыс.руб.  (приказ Депсоцразвития Югры «О проведении мероприятий посвященных празднованию 68-ой годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне» от 15.02.2013 года № 102-р);
  • 11,0 тыс. руб.,  мероприятия по чествованию трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа КМНС (приказ Депсоцразвития Югры «О реализации отдельных мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в 2011-2013 годах» от 01.03.2013 года № 139-р) на данные средства приобретены  подарочные наборы   в  количестве 7 шт.

Во исполнение  целевой  программы  автономного  округа «Доступная среда» на 2012-2015годы в части включения мероприятия «Организация и проведение социологических опросов о потребностях в социальных услугах инвалидов (детей – инвалидов) было выделено 43,3 тыс. рублей. На эту сумму приобретены расходные материалы (картриджи, офисная бумага).

Итоги реализации «региональной дорожной карты»

Во исполнение Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 февраля 2013 № 37-п
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2013-2018 годы)» в Учреждении были проведены следующие мероприятия:

1. Оптимизация административно-управленческого персонала:

Сокращены должности:

  • уборщик производственных и служебных помещений – 6 чел.;
  • водитель автомобиля – 4 чел.;

другие:

  • парикмахер – 1 чел.;
  • специалист по социальной работе – 1 чел;
  • социолог – 1 чел;
  • младшая медицинская сестра по уходу за больными – 11 чел.

2. Перевод ряда функций и услуг на условия аутсорсинга, привлечение сторонних организаций: 

Заключены договоры: 

  • на предоставление услуг по организации питания в полустационарных условиях с ООО «Кабаре Плюс» (договор № 113 от 01.08.2013г.);
  • на предоставление клининговых услуг с ИП Стоянов А.И. (договор № 107 от 01.08.2013г.).

3. Повышение интенсификации труда работников Учреждения: на одного социального работника приходится не менее 10 клиентов.

4. Введение новых видов платных услуг, индексация тарифов:

с 01.08.2013 года в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 введены:

  • платные, гарантированные государством, социальные услуги – 14 (социально-бытовые – 1, социально-медицинские – 6, социально-правовые – 2, социально-педагогические – 4, социальные услуги, предоставляемые в полустационарных условиях – 1);
  • платные дополнительные социальные услуги – 19 (социально-бытовые – 2, социально-медицинские – 6, социально-психологические – 5, социально-педагогические – 6).

С 01.01.2014 года на основании приказа Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2013 № 103-нп «Об установлении предельных максимальных тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания ХМАО – Югры», внесены изменения в тарифы на платные социальные услуги, на платные услуги социального такси, на платные медицинские услуги по массажу, на платные, гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые инвалидам в социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов при реализации мероприятий социальной реабилитации, на платные парикмахерские услуги.

Во исполнение пункта 5.1. Плана мероприятий («дорожной карты»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», и на основании приказа Депсоцразвития Югры от 23.09.2013 года № 602-р  «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 01.02.2011 года № 22-р» были внесены изменения в локальные акты Учреждения (положение о Попечительском  совете Учреждения). (Приложение 39)

В перспективах Учреждения на 2014 год:

1.Открытие новых отделений: 

  • кризисное отделение для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • отделения социальной реабилитации для инвалидов по зрению старше 18 лет.

2. Внедрение новой социально-реабилитационной технологии «Тренировочная квартира для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет».

3.Укрепления материально-технической базы и повышения мер комплексной безопасности Учреждения;

4.Улучшение кадрового обеспечения Учреждения, повышение престижности социальной работы (средствами профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов социального обслуживания);

5.Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества и обеспечение соответствия установленным требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);

6.Совершенствование  инновационных, малозатратных  форм и методов предоставления социальных услуг;

7. Привлечение негосударственных организаций для оказания социальных услуг;

8.Повышения рейтинга системы независимой оценки качества и эффективности работы Учреждения (общественная экспертиза, попечительский совет);

9.Достижение удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг к показателю 99,8%;

10.Увеличение доходов от внебюджетной деятельности. (Приложение 40)

Размещено: 17.03.2014
Разместил: Администратор

Последнее изменение: 20.08.2015
Откорректировал: Администратор

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.

Ок, даю согласие